Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
  • Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
  • Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
  • Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
  • Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Внедрение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022 г.

          Министерством просвещения Российской Федерации утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования:

          - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

          - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

          Календарь перехода на реализацию обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО:  

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебный год

Начальное общее образование

Основное общее образование

2021-2022

С

С

С

С

С

С

С

С

С

2022-2023

Н

H

H

H

Н

С

С

С

С

2023-2024

Н

Н

H

H

Н

Н

С

С

С

2024-2025

Н

Н

Н

H

Н

Н

Н

С

С

2025-2026

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

2026-2027

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

          Условные обозначения:

          Н - обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО (с 1 сентября 2022 г.).
          С - обучение по действующим ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г.) и ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г.).

       Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО предполагают:
          - возможность углубленного изучения отдельных предметов;
          - использование цифровых технологий в общем образовании;
          - единство учебной и воспитательной деятельности; 
              
- изменение диапазона часов: минимум и максимум при пяти-, шестидневной учебных неделях;

          - повышение статуса школ - инновационных площадок;
          - финансовую грамотность, функциональную грамотность.

          Благодаря обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО обучающиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
      В обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО прописаны конкретные обязательства образовательных учреждений перед школьниками и их родителями (законными представителями), базовое содержание программы воспитания, уточняются задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитываются возрастные и психологические особенности развития школьников, сделан акцент на развитие soft skills, то есть междисциплинарных и коммуникационных навыков.


Федеральные документы:

Региональные документы:

Муниципальные документы:

Школьные документы:

Конструктор рабочих программ   https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm


Федеральные государственные образовательные стандарты


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.)

ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.)

ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.)