Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
  • Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
  • Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
  • Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
  • Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ИМЕНИ Д.К. ПАВЛОГРАДСКОГО СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Управление МБОУ СОШ № 13

1. Управление МБОУ СОШ № 13 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Управление МБОУ СОШ № 13 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом МБОУ СОШ № 13 является директор МБОУ СОШ № 13 (далее – Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью МБОУ СОШ № 13.

3.1. Директор назначается Учредителем на  срок, определённый Учредителем.

3.2. К компетенции Директора относится:

- планирование, организация, контроль образовательной и иной деятельности МБОУ СОШ № 13 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;

- обеспечение прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ № 13;

- организация разработки и принятие локальных актов  МБОУ СОШ  № 13;

- организация и контроль над работой административно-управленческого аппарата;

- утверждение штатного расписания в пределах утверждённого фонда оплаты труда, установление ставки заработной платы и должностного оклада, надбавки и доплаты к ним;

- прием на работу и расстановка кадров, заключение и расторжение с работниками трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- установление заработной платы и надбавок к ней;

- организация проведения тарификации и аттестации работников МБОУ СОШ № 13;

- распоряжение имуществом МБОУ СОШ № 13 и обеспечение рационального использования финансовых средств;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне;

- осуществление иных функций, вытекающих из целей деятельности МБОУ СОШ № 13;

- решение вопросов текущей деятельности и иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления МБОУ СОШ № 13, определенную настоящим Уставом.

3.3. Директор несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), Учредителем, за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом МБОУ СОШ № 13.

3.4. Директор принимает решения самостоятельно, по вопросам, отнесённым к его компетенции.

3.5. Директор выступает от имени МБОУ СОШ № 13 без доверенности. Директор для выступления от имени МБОУ СОШ № 13 наделяется полномочиями:

- представлять МБОУ СОШ № 13 в государственных, муниципальных, общественных и других организациях;

- представлять интересы МБОУ СОШ № 13 перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;

- совершать сделки;

- защищать права и законные интересы МБОУ СОШ № 13 всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

4. В МБОУ СОШ № 13 сформированы коллегиальные органы управления:

- Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы      № 13 имени Д.К.Павлоградского станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район (далее - Управляющий совет);

- педагогический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы    № 13 имени Д.К.Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (далее - педагогический совет);

- общее собрание (конференция) работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 имени Д.К.Павлоградского станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район (далее Собрание);

- общешкольный родительский комитет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы      № 13 имени Д.К.Павлоградского станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район (далее - родительский комитет).

5. Управляющий совет действует на основании Положения об Управляющем совете.

5.1. В состав Управляющего совета входят  от 11 до 15 избранных, кооптированных и назначенных членов: представители обучающихся МБОУ СОШ № 13, их родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ № 13, Директор, представитель (доверенное лицо) Учредителя, общественности.

5.2. Представители избираются в Управляющий совет тайным голосованием на:

- собрании учащихся 5-11 классов (2 человека от учащихся);

- общешкольном родительском собрании (5 человек от родителей);

- педагогическом совете (5 человек от педагогических работников).

Представитель Учредителя назначается учредителем.

5.3. Состав Управляющего совета избирается на 2 года.

5.4. К компетенции Управляющего совета относится:

1) участие в разработке проекта Устава МБОУ СОШ № 13, изменений и дополнений к нему;

2) контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в МБОУ СОШ № 13, над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, над целевым и рациональным расходованием финансовых средств МБОУ СОШ № 13;

3) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

4) утверждение программы развития МБОУ СОШ № 13;

5) утверждение правил внутреннего распорядка и режима работы МБОУ СОШ № 13;

6) принятие решения об исключении обучающегося из МБОУ СОШ № 13;

7) согласование Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам МБОУ СОШ № 13;

8) заслушивание отчета Директора по итогам учебного и финансового года;

9) согласование по представлению Директора:

- бюджетной заявки и сметы бюджетного финансирования;

- сметы расходования средств, полученных МБОУ СОШ № 13 от уставной, приносящей доход, деятельности и из внебюджетных источников;

- распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников;

10) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Управляющего совета Положением об Управляющем совете.

5.5. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего совета с учетом заочного голосования и оформляются в виде протоколов.

5.5.1. Управляющий совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом).

5.5.2. Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего совета.

5.5.3. При необходимости и по согласованию с директором Управляющий совет, в лице председателя, может выступать от имени МБОУ СОШ № 13.

5.5.4. После получения доверенности на выступление от имени МБОУ СОШ № 13 председатель Управляющего совета наделяется полномочиями:

- представлять МБОУ СОШ № 13 в государственных, муниципальных, общественных и других организациях;

- представлять интересы МБОУ СОШ № 13 перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;

- защищать права и законные интересы МБОУ СОШ № 13 всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

6. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете.

6.1. В состав педагогического совета входят все педагогические работники МБОУ СОШ № 13. Председателем педагогического совета является Директор.

6.2. Педагогический совет действует бессрочно.

6.3. К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.

- заслушивание  отчетов  по  результатам деятельности МБОУ СОШ 

№ 13.

- утверждение образовательной программы начального общего образования,  основного общего образования, среднего общего образования;

- принятие локальных актов МБОУ СОШ № 13, регламентирующих образовательную деятельность;

- утверждение годового календарного учебного графика;

- утверждение расписания занятий урочной и внеурочной деятельности;

- утверждение  плана  учебно-воспитательной  работы  МБОУ  СОШ

№ 13;

- утверждение перспективного плана-графика повышения квалификации педагогических работников;

- утверждение перечня учебников на учебный год;

- утверждение перечня рабочих программ на учебный год;

- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс;

- принятие решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации;

- принятие решения о выдаче документов об образовании;

- принятие решения о награждении выпускников золотой  медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», Похвальным листом;

- принятие решения по другим вопросам, касающимся организации, улучшения качества учебно-воспитательного процесса.

6.4. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников МБОУ СОШ № 13 и если за решение проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

6.5. Процедура голосования определяется на каждом заседании педагогического совета.

6.6. Решения педагогического совета вводятся в действие приказами Директора.

6.7. При необходимости и по согласованию с директором педагогический совет, в лице уполномоченных его членов, может выступать от имени МБОУ СОШ № 13.

6.8. После получения доверенности на выступление от имени МБОУ СОШ № 13 уполномоченный член педагогического совета наделяется полномочиями:

- представлять МБОУ СОШ № 13 в государственных, муниципальных, общественных и других организациях;

- представлять интересы МБОУ СОШ № 13 перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;

- защищать права и законные интересы МБОУ СОШ № 13 всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

7. Собрание действует на основании Положения об общем собрании (конференции) работников МБОУ СОШ № 13.

7.1. В состав Собрания входят все работники МБОУ СОШ № 13. Председатель Собрания избирается ежегодно на первом заседании.

7.2. Собрание действует бессрочно.

7.3. К компетенции Собрания относится:

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка по представлению Директора;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- ведение коллективных переговоров с администрацией МБОУ СОШ № 13 по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- принятие коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного трудового договора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборов органа, возглавляющего забастовку;

- обсуждение и решение других вопросов, касающихся работников МБОУ СОШ № 13.

7.4. Решение Собрания является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины сотрудников, для которых МБОУ СОШ № 13 является основным местом работы.

7.5. По вопросу объявления забастовки  решение считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

7.6. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании работников.

8. Родительский комитет действует на основании Положения об общешкольном родительском комитете.

8.1. Родительский комитет состоит из председателей родительских комитетов классов МБОУ СОШ № 13.

8.2. В состав родительского комитета обязательно входит представитель администрации МБОУ СОШ № 13 с правом совещательного голоса.

8.3. Возглавляет родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов.

8.4. Состав родительского комитета утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 10 ноября текущего года.

8.5. Родительский комитет избирается сроком на один год.

8.6. Компетенцией родительского комитета является:

- участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся;

- защита прав и законных интересов обучающихся и родителей (законных представителей), в том числе социально незащищенных категорий;

- участие в организации и проведении школьных мероприятий;

- оказание администрации МБОУ СОШ № 13 содействия в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- организация контроль качественного питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;

- привлечение родительской общественности к активному участию в деятельности МБОУ СОШ № 13;

- привлечение родительской общественности к оказанию исключительно на добровольной основе помощи в укреплении материально-технической базы МБОУ СОШ № 13;

- взаимодействие с другими органами управления МБОУ СОШ № 13 по вопросам совершенствования управления, обеспечения организации образовательного процесса;

- решение других вопросов, предусмотренных Положением об общешкольном родительском комитете.

8.7. Решение родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало более половины его членов.

8.8. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов родительского комитета.

8.9. При необходимости и по согласованию с директором родительский комитет, в лице его председателя, может выступать от имени МБОУ СОШ № 13.

8.10. После получения доверенности на выступление от имени МБОУ СОШ № 13 председатель родительского комитета наделяется полномочиями:

- представлять интересы обучающихся МБОУ СОШ № 13 и их родителей (законных представителей) перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;

- защищать права и законные интересы обучающихся МБОУ СОШ № 13 и их родителей (законных представителей) всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

9. Обучающиеся МБОУ СОШ № 13 имеют возможность участвовать в управлении МБОУ СОШ № 13 через деятельность в Управляющем совете.

9.1. Порядок участия обучающихся МБОУ СОШ № 13 в деятельности Управляющего совета указан в пункте 4.5. Устава и в Положении об Управляющем совете.

10. Родители (законные представители) обучающихся имеют возможность участвовать в управлении МБОУ СОШ № 13 через деятельность в Управляющем совете и родительском комитете.

10.1. Порядок участия родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ СОШ № 13 в деятельности Управляющего совета указан в Положении об Управляющем совете.

10.2. Порядок участия родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ СОШ № 13 в деятельности родительского комитета указан в Положении о родительском комитете.

11. Педагогические работники МБОУ СОШ № 13 имеют возможность участвовать в управлении МБОУ СОШ № 13 через деятельность в Управляющем совете и педагогическом совете.

11.1. Порядок  участия  педагогических  работников  МБОУ СОШ

№ 13 в деятельности Управляющего совета указан в пункте 4.5. Устава и в Положении об Управляющем совете.

11.2. Порядок  участия  педагогических  работников  МБОУ  СОШ

№ 13 в деятельности педагогического совета указан в пункте 4.6. Устава и в Положении о педагогическом совете МБОУ СОШ № 13.

12. Права, обязанности и ответственность работников МБОУ СОШ № 13, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции определяются локальными актами МБОУ СОШ № 13, должностными инструкциями и трудовым договором.

13. Порядок комплектования кадров производится в соответствии со штатным расписанием МБОУ СОШ № 13.

13.1. Педагогические и другие работники принимаются в учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ.  

13.2. При приеме на работу администрация МБОУ СОШ № 13 знакомит принимаемого на работу под роспись со следующими документами:

- Уставом МБОУ СОШ № 13;

- коллективным трудовым договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- инструкциями по охране труда и соблюдении Правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для  МБОУ СОШ № 13.

13.3.Для работников МБОУ СОШ № 13 работодателем является Директор.

13.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям Единого квалификационного справочника по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

13.5. К работе в МБОУ СОШ № 13 не допускаются лица, которым это запрещено приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

13.6. Трудовые отношения работника и МБОУ СОШ № 13 регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

14. Порядок принятия локальных актов.

14.1. МБОУ СОШ № 13 принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися.

14.2. При принятии локальных нормативных актов,  затрагивающих права обучающихся и работников МБОУ СОШ № 13, учитывается  мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

14.3. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса, направленные  на решение основных и оперативных задач, стоящих перед школой,  локальные акты организационно-распорядительного характера,  например, приказ о приеме на работу, приказы по основной деятельности, приказы по учащимся,  должностные инструкции, инструкции по делопроизводству и др., утверждаются только Директором.

14.4. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов  управления, утверждаются Директором по согласованию с Управляющим советом.

14.5. Локальные акты, регламентирующие учебную, методическую работу  утверждаются Директором по согласованию с  педагогическим советом (коллегиальным органом).

14.6. Локальные акты, регламентирующие  вопросы охраны труда,  об утверждении правил внутреннего распорядка школы  утверждаются Директором по согласованию с  профсоюзным комитетом.