Поздравляем!
Поздравляем!
призеров районной олимпиады младших школьников
Мыскину Анастасию, ученицу 2 а класса, учитель Оспищева С.В., занявшую III место по русскому языку
Шеховцову Анастасию, ученицу 1 б класса, учитель Половинка В.С., занявшую III место по математике
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
1.Старайся, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме. Помни, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончи предложение, заполни пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстанови последовательность и т.п. Чем больше ты знаешь о тестах, тем легче тебе выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Твоя цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения. Тебе необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста. Проанализируй тест: для проверки какой области знаний он предназначен, сколько времени выделяется на работу с тестом, как необходимо работать с ним, какие типы заданий он включает, есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы? Данные знания помогут тебе быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.
2.Правильно формируй свое поведение во время проведения единого государственного экзамена. Правильное поведение дается не каждому. Помни, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия. Во время подготовки к тестированию придерживайся следующей стратегии. Для обозначения времени, которое ты тратишь на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделай следующее:
а) ответь на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потрать времени столько, сколько тебе потребуется для ответов;
б) введи временные ограничения, т.е. обозначь предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;
в) сократи время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);
г) проанализируй ситуации, отметь, что с тобой происходило, что ты чувствовал, как вёл себя, как менялась твоя стратегия работы с тестовыми заданиями, что тебе мешало, а что помогало справляться с заданиями.
3. В период подготовки к ЕГЭ даже если у тебя не возникает проблем, веди дневник самоконтроля, в котором ты будешь отмечать:
а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;
б) время проведения теста, необходимое тебе при тестировании согласно требованиям теста;
в) состояние твоей подготовки: на какой стадии ты находишься в настоящее время.
4. Составь расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет тебе сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно, без давления извне.
ЗАПОМНИ!!! Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет тебе успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании.
При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от того, что тебе удастся вспомнить.
а) для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться.
б) начинай работу с вопроса, на который ты знаешь ответ.
в) ищи смысловые и структурные связи.
г) используй ассоциации.
УДАЧИ ТЕБЕ, выпускник!
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
На результаты ЕГЭ влияют:
- уровень предметной подготовки;
- уровень тестовой культуры выпускника;
- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения
в непривычной обстановке.
В психологии существует понятие «тестовая искушенность» - любой испытуемый, который подвергается тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз. Эти преимущества складываются из ранее определенного чувства неизвестности, сформировавшейся уверенности в себе, сложившегося отношения к тестовой ситуации, навыками работы с тестовыми заданиями, осознания сходности принципов решения задач в определенной группе тестов. У детей с повышенной мнительностью, тревожностью, эмоциональной нестабильностью и некоторыми другими индивидуально-личностными особенностями недостаточная или полностью отсутствующая тестовая искушенность может привести к значительно искаженным результатам тестирования.
Распределение ответственности по проблеме подготовки к экзамену.
Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей ребенка – одна из острейших проблем в психолого-педагогической практике. Можно встретить две крайности этого явления: с одной стороны попытку возложить ответственность за ребенка на школу («Я вам отдал, вы и воспитывайте»), с другой стороны – стремление школы сделать ответственным родителя («Займитесь вашим ребенком»). Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия.
Важна позиция, которая декларируется и предъявляется школой: «Мы вместе помогаем нашим детям подготовиться к экзамену». Для достижения этой цели возможно проведение тематического родительского собрания, на котором родители знакомятся с информацией о содержании и структуре подготовки к экзамену, реализуемой в школе, которое позволяет осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе. Для проведения собрания необходимо привлекать специалистов, занятых подготовкой выпускников: завуча, учителей-предметников и т.д. Такая форма позволяет высветить два компонента: информационный, во время которого сотрудники школы предоставляют данные о сути экзамена и организации подготовки к нему (расписание консультаций и т.д.), и интерактивный, обеспечивающий родителям возможность в дискуссионном формате обсудить собственный вклад в процесс подготовки ребёнка к экзамену.
Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ – работа с «мифами»
Основная цель проработки – осознание существующего предубеждения и обсудить их на родительском собрании, что позволяет сформировать более позитивное отношение к ЕГЭ. Оптимальный метод, позволяющий достичь этой цели, - групповая дискуссия, в которой главным становится не достижение единой позиции, а свободное обсуждение мнений по обозначенному ведущим вопросу. Важно помнить о формировании предельно позитивного отношения. Такое обсуждение позволяет выразить собственные страхи и тревоги и поделиться своими соображениями с другими членами группы и в конечном счете найти ресурсные моменты в данной форме экзамена.
Что нужно знать родителям о психических особенностях детей
Характеристики одной из групп риска: астенические дети.
Основная характеристика астенических детей – высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резкое увеличивается количество ошибок.
Основные трудности.
ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении длительного времени (трех часов), поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.
Рекомендации для родителей
На этапе подготовки.
Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется - таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.
После экзамена.
С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена реб ... Читать дальше »
Поздравляем!!!
Поздравляем победителей и призера муниципального этапа конкурса научно-исследовательских проектов "Эврика":
1 место- Шутенко Евгения- 11класс (руководитель Шутенко С.М.)
1 место- Бровко Иван 9Б класс (руководитель Кондратенко О.В.)
2 место- Маслова Анастасия 9В класс (руководитель Пенькова Н.Ш.)
Желаем дальнейших творческих побед!!!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Поздравляем!!! Команду девушек МОУ СОШ №13, занявшую первое место в турнире по баскетболу среди женских команд учебных коллективов Ленинградского района, посвященного "Дню защитника Отечества"!!!