Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
  • Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
  • Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
  • Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
  • Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Главная » 2015 » Февраль » 20 » 17 февраля 1944 года.
18:41
17 февраля 1944 года.

Ставка Верховного Главнокомандования. Ставка ВГК переименовала Белорусский фронт в 1-й Белорусский. Командующим 1-м Белорусским фронтом назначен К. К. Рокоссовский. Ставка образовала 2-й Белорусский фронт на стыке 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов. В его состав вошли из соседних фронтов 61-я армия и 77-й стрелковый корпус, а из Резерва Ставки — 47, 70 и 6-я воздушная армии. Командующим 2-м Белорусским фронтом назначен П. А. Курочкин.

Корсунь-Шевченковская операция. В ночь на 17 февраля немецкие 11-й и 42-й армейские корпуса под руководством своих командиров Штеммермана и Либа предприняли попытку прорваться из окружения в юго-западном направлении.

Манштейн: «В ночь с 16 на 17 февраля в 1 ч 25 мин пришло радостное известие о том, что первая связь между выходящими из окружения корпусами и передовыми частями 3 тк установлена. Противник, находившийся между ними, был буквально смят. Двадцать восьмого февраля мы узнали, что из котла вышло 30000-32000 человек. Поскольку в нём находилось шесть дивизий и одна бригада, при учете низкой численности войск это составляло большую часть активных штыков. Огромную боль нам причинило то, что большую часть тяжелораненых выходившие из окружения не могли взять с собой. Генерал Штеммерманнпогиб во время боя…

Конечно, при выходе из окружения большая часть тяжёлого оружия и орудий застряла в грязи. Только несколько из них ценой неимоверных усилий войскам удалось взять с собой. Вырвавшиеся из котла дивизии пришлось временно отвести в тыл. Вследствие этого шесть с половиной дивизий группы армий не принимали участия в боях, что ещё больше осложняло обстановку. Однако это не могло омрачить радости, которую доставляло нам удавшееся спасение, по крайней мере, личного состава обоих корпусов.»[4]

И. С. Конев: «В 3 часа ночи гитлеровцы густыми колоннами двинулись из района Шандеровки, Хилки на наши позиции. Натиск врага приняли на себя части 27-й и 4-й гвардейской армий. Тотчас была дана команда 18-му и 29-му танковым корпусам и 5-му гвардейскому кавалерийскому корпусу наступать навстречу друг другу, пленить или уничтожить противника…

Гитлеровцам, выходящим из котла, наносили удары не только войска обороны, но главным образом резервы, маневренные ударные группы, танковые корпуса армии Ротмистрова и кавалерийский корпус Селиванова. Они находились в устье коридора, на флангах предполагаемого прорыва и получили команду наступать между 2 и 3 час. утра, то есть к моменту, когда гитлеровцы начали подходить к нашим передовым позициям обороны.

Танки действовали с зажженными фарами, огнем и маневром они теснили противника, не давали ему возможность выйти из котла. Казаки с утра с шашками наголо носились по полю боя, брали бегущих гитлеровцев в плен. Бойцы бились врукопашную, штыками, автоматами, карабинами.

Когда наступил рассвет, немцы, увидев всю безнадёжность своего положения, большими группами начали сдаваться в плен. В течение всей этой схватки я несколько раз разговаривал с командирами 69-й, 7-й и 41-й дивизий, которые занимали позиции по берегу реки Горный Тикич на внешнем фронте окружения. Они докладывали, что ни один немецкий солдат не прошёл через их позиции. Говорил и с командармами Смирновым, Трофименко, Ротмистровым, Галаниным, внимательно следил за их действиями, донесениями и докладами, и ни в одном докладе и донесении не было сказано, что немцы прошли через какой-либо пункт или рубеж наших войск, занимающих оборону как на внешнем, так и на внутреннем фронтах.»[3]

К утру 17 февраля с группировкой врага было покончено. Согласно советским донесениям, противник, пытавшийся вырваться из окружения, был уничтожен, и лишь небольшая группа вражеских танков и бронетранспортёров с генералами и старшими офицерами прорвалась под прикрытием пурги из района села Почапинцы в направлении Лысянки. По немецким данным, из окружения вышли около 28 тыс. человек[5]. По официальным советским данным, в ходе боев противник потерял 55 тыс. солдат и офицеров убитыми и ранеными, более 18 тыс. пленными, а также большое количество боевой техники и вооружения. При попытке прорвать кольцо окружения извне немцы потеряли только убитыми 20 тыс. солдат и офицеров и большое количество технических средств борьбы, в частности, 329 самолётов, более 600 танков, свыше 500 орудий.

Закончилась Корсунь-Шевченковская операция, продолжавшаяся с 24 января по 17 февраля 1944 года. 18 февраля Москва от имени Родины салютовала 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий в честь новой победы Советских Вооружённых Сил.

Никопольско-Криворожская операция. 17 февраля войска 3-го Украинского фронта возобновили наступление с целью разгрома криворожской группировки врага. Удар на Кривой Рог наносился с северо-востока силами 37-й армии, а с юго-востока силами 46-й армии. Бои на подступах к городу носили исключительно ожесточенный характер.

5-я ударная армия Цветаева 4-го Украинского фронта в условиях сильного бурана, при видимости 20 шагов, переправлялась на правый берег Днепра и отражала контратаки противника на занятом ею плацдарме.

Совинформбюро. В течение 17 февраля юго-западнее и южнее ЛУГА наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли несколько населённых пунктов и среди них ЩИР, СТРАШЕВО, МАШУТИНО, ТУШИТОВА, ОСМЕРИЦЫ, БОЛЬШИЕ ЛЯДЫ, Малая Уторгош.

Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, в результате ожесточённых боёв, продолжавшихся непрерывно в течение четырнадцати дней, 17 февраля завершили операцию по уничтожению десяти дивизий и одной бригады немцев, окружённых в районе КОРСУНЬ-ШЕВЧЕНКОВСКИЙ…

Юго-западнее ЗВЕНИГОРОДКА наши войска успешно отбили все контратаки танков и пехоты противника.

Ликвидация окружённых в районе Корсунь-Шевченковский немецко-фашистских войск

Войска 2-го Украинского и 1-го Украинского фронтов, в результате наступления из района севернее Кировоград в западном направлении и из района юго-восточнее Белая Церковь в восточном направлении, прорвали в начале февраля сильно укреплённую оборону немцев и смелым искусным манёвром окружили крупную группировку немецко-фашистских войск севернее линии Звенигородка — Шпола…

Советское командование в лице заместителя Верховного Главнокомандующего Красной Армии Маршала Советского Союза Жукова, командующего 2-м Украинским фронтом генерала армии Конева и командующего 1-м Украинским фронтом генерала армии Ватутина, во избежание напрасного кровопролития и уничтожения окружённых немецких войск, предъявило 8 февраля 1944 года командованию и всему офицерскому составу окружённых в районе Корсуня-Шевченковского немецких войск ультиматум с предложением прекратить сопротивление…

Ввиду отклонения ультиматума, наши войска начали генеральную атаку окружённых дивизий противника и решительными действиями стали быстро уничтожать вражескую группировку.

В ходе боёв по уничтожению окружённой группировки противника наши войска заняли важные укреплённые узлы обороны Корсунь-Шевченковский, Ольшана, Городище, Вербовка, Петропавловка, Орловец, Млеев, Завадовка, Деренковец, Таганча, Голяки, Яновка, Выграев, Стеблев, Шандеровка, железнодорожные станции Валява, Завадовка, Таганча, Сотники.

Остатки окружённых немецких войск — всего 3-4 тысячи человек, — не имея в своих руках ни одного населённого пункта, пытаются спасти жизнь в оврагах и небольшой роще южнее Шандеровки, но они уничтожаются здесь нашими бойцами.

Окружённые войска немцев оставили на поле боя убитыми 52 тысячи человек. Сдалось в плен 11 тысяч человек. Немцам удалось вывезти на транспортных самолётах едва ли больше 2-3 тысяч офицеров из числа окружённых немецких войск…

 

Просмотров: 329 | Добавил: AlexGoblin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: